Одна из прекрасных вещей в ведении собственного бизнеса — это свобода. Так много историй успешных предпринимателей, которые начинали с нуля с огромным желанием делать то, что они любят, даже если это означает работать сверхурочно и по выходным. Очень воодушевляют разговоры о том, как заложить свою страсть в фундамент своего бизнеса. Недавно я снова побывала в гостях у Анны Добровольской — владелицы очаровательных магазинчиков, где продается посуда Miss Etoile.
За чашечкой кофе мы говорили об успехах нашего сотрудничества, обсудили грандиозные планы и пожелания клиентов. Открыть бизнес – это одно, а развить и удержать его – другое, и это самое сложное. Меня искренне восхищают и вдохновляют работоспособность и оптимизм Анны. Для наших читателей она давала полезные советы, и мы решили повторить их для вас.
Анна Добровольская, владелица мебельного бутика Le Village & Дома французского интерьера Artichoke, рассказывает о том, как она начала свой процветающий бизнес, как открыть свой магазин, вдохновлять других и оставаться успешным.
Есть такой момент взросления, когда из очередного отпуска в Европе везешь в чемодане не десятки новых сумок и платьев, а декор, текстиль для дома и красивую посуду. Когда начинаешь понимать идеологию slow food, обожать сервировку, ценить эстетику и экологичность. Когда стремишься повышать качество жизни и чаще задавать себе вопросы из разряда «Чего же мне действительно хочется?»
Два с половиной года назад я открыла в Москве мебельный магазин Дом французского интерьера Artiсhoke. Так у меня появился второй дом, который нужно было украшать. 🙂 А спустя год родилась мечта создать пространство, где можно было бы найти интересные европейские марки посуды, домашнего текстиля, ароматы для дома, а еще вдохновиться, выпить чаю и просто поболтать. Так появился бутик Le Village. Сейчас у нас много постоянных покупателей, которые любят наш магазин, очень тепло отзываются о нас — это делает меня по-настоящему счастливой.
Тем, кто мечтает открыть свой магазин посуды, могу дать несколько советов:
— Оставьте страхи и поверьте в себя. У вас никогда не будет достаточно опыта, денег и времени, чтобы начать. Вы будете вечно тянуть и ждать подходящего момента, который вряд ли придет. Если будете вдаваться в детальные расчеты, то некогда будет заниматься делом.
— Не спешите. Пусть ваш стартап будет медленным, но ответственным и надежным в долгосрочной перспективе.
— Работайте над сервисом. Например, в Le Village жители столицы могут сделать заказ на сайте, попросить оформить его в подарочную корзину, вложить открытку и получить по адресу в течение 60-90 минут. Иногда это очень выручает.
— Занимайтесь тем, что по душе, но слушайте людей. Если клиенты в пятый раз спрашивают определенные вещи, то найдите их и включите в ассортимент магазина.
— Не прячьте посуду и декор за стеклянными витринами. Не бойтесь что-то разбить или сломать — это все равно будет происходить. Расслабьтесь, включите всё в расходы и дайте возможность людям брать посуду в руки, составлять из нее композиции.
— Детки в посудной лавке неуловимы. Пока их мамы выбирают, надо их чем-то занять. Дайте им мелок, чтобы порисовать на доске, постарайтесь увлечь игрой или сделайте маленький подарок.
— Излучайте позитив, делитесь радостью, делайте все с любовью. Даже по телефону слышно, когда человек говорит с улыбкой.
Удачи вам!
О моем бизнес-опыте открытия магазина, любви к собственному делу и модных мировых тенденциях в дизайне, можно прочитать в интервью для журнала Russian Foodie.
Фотограф Евгения Канак.
Добавить комментарий